Ведомости,
9 августа 2002 г.
Дорогой билет на новый рынок
787 просмотров
Вчера 48 страховых компаний заявили о своих претензиях на право заниматься обязательным страхованием автогражданской ответственности, учредив Российский союз автостраховщиков (РСА). Попасть в число учредителей можно было за минимальный взнос в $25000. Многие компании не согласились столько платить, пока не определены правила игры, по которым страховщики будут делить $1,5-2 млрд взносов в год.
По закону об обязательном страховании автогражданской ответственности, который вступит в силу с середины следующего года, членство в специально созданном профессиональном объединении будет непременным условием работы на этом рынке. Некоммерческое объединение станет отвечать за компенсационные выплаты, если кто-то из его членов разорится или виновник скроется с места ДТП. Новая организация должна также создать единую базу данных о договорах страхования, авариях и выплатах. Страховщики решили объединиться заранее. В число учредителей РСА вошли компании, способные без оглядки заплатить $25000 за право заниматься автогражданкой в регионах и $50000 за выход на московский рынок. По словам вице-президента по региональной политике Всероссийского союза страховщиков Семена Акермана, новая организация начнет работу с фондом в $1,5-2 млн. Правда, прежде чем эти деньги будут перечислены, РСА надо еще зарегистрировать. Гендиректор РСА Андрей Слепнев говорит, что на самом деле союзу нужно "минимум $3-4 млн", которые пойдут, в частности, на рекламу автогражданки и создание федеральной информационной системы. Но страховщики, подписавшие вчера учредительные документы, говорят, что больше платить пока не готовы. По словам первого замгендиректора "РОСНО" Леонида Меламеда, готовность будет зависеть от того, насколько быстро прояснится ситуация с прибыльностью проекта — т.е. с тарифами на страхование. Тарифы должно установить правительство, но пока, как сообщил глава департамента страхового надзора Минфина Константин Пылов, только создается рабочая группа по их разработке. По оценкам страховщиков, базовый взнос для владельцев легковых автомобилей составит около $25, а в Москве и Питере — около $70 в год. РСА создавался фактически на базе другой организации — Российской ассоциации страховщиков владельцев транспортных средств (РАСОВТ). Но в ней значительно больше членов — 80. Евгений Кочубей, первый замгендиректора "ГУТА-страхования", говорит, что платить большие взносы, пока неизвестны тарифы, не имеет смысла. Гендиректор компании "Метрополис" Виталий Черных высказался еще более определенно: "Цена вызывает недоумение. Половина компаний не смогут окупить эти вложения". Недовольны размером стартового взноса и условиями вступления в РСА и мелкие региональные компании. Алексей Зубаков, президент Ассоциации развития отечественного страхования, объединяющей 90 компаний, даже подумывает о создании альтернативного объединения страховщиков в рамках закона об автогражданке. "При подготовке к программе необходимо учесть мнение региональных компаний", — говорит Зубаков. "Это будет немножко безответственное решение для страхового рынка", — журит Зубакова председатель президиума РСА Игорь Жук. Теоретически создание еще одной организации возможно, но в практическое воплощение этой идеи Жук не верит. "Если для них критичен размер взноса, то не стоит этим заниматься — в организацию продаж придется вложить на порядок больше средств", — говорит гендиректор РСА Слепнев.
МИЛЕДИН П.
Вся пресса за 9 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 31 марта 2025 г.
Для кого станет дороже ОСАГО и КАСКО в 2025 году

|
|
РБК (RBC.ru), 31 марта 2025 г.
Новый владелец бывшего чешского страховщика в России сменил его название

|
|
Острова (ТИА), Южно-Сахалинск, 31 марта 2025 г.
Жители Сахалина активно страхуются от укусов клещей перед сезоном

|
|
vc.ru, 31 марта 2025 г.
Андрей — молодец!

|
|
Известия, 31 марта 2025 г.
Страховым агентам разрешат работать только на основании агентских договоров

|
|
Ведомости, 31 марта 2025 г.
Пациенты просят включить новые жизненно важные препараты в схемы лечения

|
|
Ведомости, 31 марта 2025 г.
Депутатов по закону обяжут раз в месяц встречаться с избирателями

|
30 марта 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Тверь, 30 марта 2025 г.
В Тверской области продажи полисов КАСКО за год выросли на 20%

|
|
Аргументы и факты-Тверь, 30 марта 2025 г.
Стало известно, сколько потратили за прошлый год на КАСКО тверские водители

|
|
ФедералПресс, 30 марта 2025 г.
Страхование от пожаров и наводнений: эксперт объяснила, как выбрать надежную компанию

|
|
Astrakhanpost, Астрахань, 30 марта 2025 г.
Астраханская область не готова к эксперименту по проверке полисов ОСАГО

|
29 марта 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 29 марта 2025 г.
Крушение батискафа «Синдбад»: как организованы морские экскурсии в Египте

|
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|